Форум » » Вот интересно... » Ответить

Вот интересно...

Лястик: А как здешние авторы справляются с творческими кризисами? Ведь что бы написать тот же фанфик или нарисовать фанарт нужно приложить не мало сил, в том числе и творческих. Но бывает ведь так: идея есть, желание есть, а писать\рисовать не пишется\рисуется. Что, интересно, в таких случаях делают любители ТК? :)

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 All

Keijukainen: а у меня оно так всегда. желание есть, сюжет есть, а таланта, Элберет его Гилтониэль, нет! зато друзья пишущие. *_* совместно работаем. *__*

Ершел: У меня все по плану. Если я знаю, что в этот день мне надо писать, я сажусь и пишу, если первые строки не идет, то пойдут потом остальные.

Лястик: Keijukainen пишет: а у меня оно так всегда. желание есть, сюжет есть, а таланта, Элберет его Гилтониэль, нет! зато друзья пишущие. *_* совместно работаем. *__* Да в своих-то силах я не сумневаюсь) Когда есть это самое вдохновение, магическим образом все получается) Но вот как его (вдохновение это) поймать-то..)) Ершел пишет: У меня все по плану. Если я знаю, что в этот день мне надо писать, я сажусь и пишу, если первые строки не идет, то пойдут потом остальные. Мм... По-моему, (простите, если покажусь грубой) это значит, что вы либо пишете по типу научной литературы, либо на уровне среднего качества, либо обладаете не хилым профессионализмом и опытом, что бы писать на "автопилоте")


Ершел: Я думаю, вы правы во всех трех своих предположениях: научная литература - в некотором роде да, я стараюсь запихивать в текст свои знания из разных областей жизни, сейчас вот опять придется медицину штудировать, чтобы понять, как именно описать смертьь демона от потери энергии: какую симптоматику надо прописать; среднее качество - абсолютно верно, знаю много людей, которым не нравится, как я пишу; опыт - ну, десять лет, наверное, уже можно назвать опытом. Скажем так, в мир надо вникнуть. У меня же для фанфиков разработан свой мир, который я для себя прорабатывала до самых малых деталей. Чтобы написать что-то новое о нем,в него сперва надо вступить, просто так этого сделать не получается, для этого надо начать писать. Если мне потом не понравится, что поулчилось, все можно всегда переделать и переписать заново.

Лястик: Ершел пишет: У меня же для фанфиков разработан свой мир, который я для себя прорабатывала до самых малых деталей. О! В точку! Так же и у меня в оперативной памяти сознания (или уже в "папке" "Мои документы") специально был создан целый мир для конкретной истории) Для всего ТК - отдельный, более широкий мир. Наверное, если бы очень захотелось, я бы сейчас смогла прописать концепцию для какой-нибудь IT по ТК :)) Только одно дело создать мир в своем сознании и совсем другое "обвалакнуть" его в текст, выписать на бумагу, сохранив - что очень важно - его живость и ощутимость хотя бы на уровне фантазии. Эх, жаль, что люди еще не умеют создавать чувственно-воспринимаемые иллюзии..

miguustroyt: Но бывает ведь так: идея есть, желание есть, а писать\рисовать не пишется\рисуется. Что, интересно, в таких случаях делают любители ТК? :) А в чём это выражается? В том, что плохо получается или лень стучать по клаве? Когда есть это самое вдохновение, магическим образом все получается) Но вот как его (вдохновение это) поймать-то..)) Странно это)) Пишешь-то ты, а не "вдохновение". Мм... По-моему, (простите, если покажусь грубой) это значит, что вы либо пишете по типу научной литературы, либо на уровне среднего качества, либо обладаете не хилым профессионализмом и опытом, что бы писать на "автопилоте") Вот не люблю я всё поклонение "вдохновению" и "таланту". Сантехнику нужно вдохновение? Забивать гвозди можно без таланта? А почему собирать слова в текст можно только по факту присутствия таланта и только тогда, когда есть вдохновение? Эх, жаль, что люди еще не умеют создавать чувственно-воспринимаемые иллюзии.. Конечно же люди научились их создавать. И даже пошли дальше, сотворив такую штуку, как синестезия, чтобы слышать зрительные образы, видеть звук и осязать вкус. Другое дело, что все препараты это творящие строго контролируются Госнаркоконтролем)))

Topas: А я просто начинаю читать. Подряд. Если хочется написать стих, но слова не лезут, я читаю свой архив стихов, хожу по стихотворным жж, зависаю на стихире, пока от стихов уже плохо не станет! А потом вдруг слова откуда-то появляются, не знаю где их раньше стопорит, но вот такой метод... С фанфикшеном работает. С прозой вот нет(((

Лорд Кун-Sайт: Ершел пишет: как именно описать смертьь демона от потери энергии: какую симптоматику надо прописать Отложите медицину. Обсудим этот аспект. Помогу разобраться что, к чему и как. Лястик О Творческом кризсе. я с ним не борюсь. Кризис надо пережить. И использовать это время с пользй. Творчество не может быть постоянным. Нужно время чтобы перевести дух и восстановить силы.

miguustroyt: Отложите медицину. Обсудим этот аспект. Помогу разобраться что, к чему и как. Вы же технарь, вроде бы. Не равнодушны к биологии? Или медицине? Творчество не мобет быть постоянным. Почему?

Лястик: miguustroyt пишет: А в чём это выражается? В том, что плохо получается или лень стучать по клаве? Ну, получается не всегда плохо, чаще получается либо "ни о чем", либо "искусственно" до противности. Отсутствует жизнь в таком произведении, не собирается оно в сколько-нибудь живую картинку. miguustroyt пишет: Странно это)) Пишешь-то ты, а не "вдохновение". Пишу-то я, но (как там у Аристотеля, вроде бы, было? Идея - суть вещи) вдохновение это своего рода идея, душа сотворенного). Бездушные вещи блеклые и не интересные. miguustroyt пишет: Сантехнику нужно вдохновение? Забивать гвозди можно без таланта? Вы перечисляете механические процессы) Гвозди забивают по определенной технологии (путем удара молотком по гвоздю). Текст тоже набираю по определенной технологии (путем тыканием пальцами в нужные буквы), но одно дело забить ряд гвоздей и совсем другое - сколотить скворечник. Точно так же и набирание текста с написанием рассказа - разные, по потреблению ресурсов, процессы :) miguustroyt пишет: Другое дело, что все препараты это творящие строго контролируются Госнаркоконтролем))) Эээ... Ну, нет. Я за здоровый образ жизни))) И вообще верю в скорость прогресса техники) 3D-телевидение уже изобрели, датчики\джостики\экзоскелеты тоже уже где-то есть... Осталось только объединить и, думаю, лет через надцать сможем создавать миры, нацепив пару перчаток и специальный шлем)).

Лястик: Topas пишет: А я просто начинаю читать. Подряд. Да, действительно хороший способ. Только вот часто оказывается так, что, читая середину, так и хочется все бросить и смотаться писать свое, но как только дочитаешь до корочки - вдохновение опять таки ускользает...) Лорд Кун-Sайт пишет: я с ним не борюсь. Кризис надо пережить. И использовать это время с пользй. Творчество не мобет быть постоянным. Нужно время чтобы перевести дух и восстановить силы. Ну, тогда я в чем-то завидую вашей выдержки. Меня вот от осознания того, что я хочу, но не могу написать того, что хочу и так, как хочу медленно, но верно начинает рвать на части).

miguustroyt: Ну, получается не всегда плохо, чаще получается либо "ни о чем", либо "искусственно" до противности. Отсутствует жизнь в таком произведении, не собирается оно в сколько-нибудь живую картинку. Зачеркнуть, написать заново ;) Пишу-то я, но (как там у Аристотеля, вроде бы, было? Идея - суть вещи) вдохновение это своего рода идея, душа сотворенного). Бездушные вещи блеклые и не интересные. Спорная вещь. Если вдохновение - это идея, то тут вообще в другую степь. Если вдохновение - это душа, то нужно понять, чем отличаются вещи с вдохновением отличаются от вещей без вдохновения. Вот и вся "душа" ;) Вы перечисляете механические процессы) Гвозди забивают по определенной технологии (путем удара молотком по гвоздю). Текст тоже набираю по определенной технологии (путем тыканием пальцами в нужные буквы), но одно дело забить ряд гвоздей и совсем другое - сколотить скворечник. Точно так же и набирание текста с написанием рассказа - разные, по потреблению ресурсов, процессы :) Правильно ли я понял, что скворечник можно сколотить только во время вдохновения и для этого нужен талант? Эээ... Ну, нет. Я за здоровый образ жизни))) Тогда непонятно, чего ты хочешь)) И вообще верю в скорость прогресса техники) 3D-телевидение уже изобрели, датчики\джостики\экзоскелеты тоже уже где-то есть... Осталось только объединить и, думаю, лет через надцать сможем создавать миры, нацепив пару перчаток и специальный шлем)). Смысл?

Лястик: miguustroyt пишет: Правильно ли я понял, что скворечник можно сколотить только во время вдохновения и для этого нужен талант? Вполне. Определенная доля вдохновения таланта нужна во всем) Только градус везде разный. Если оно отсутствует, обычно в таких случаях говорят "руки не от туда растут" или там "все из рук валится" ) miguustroyt пишет: Смысл? Да, мало ли! Сотворить свою реальность, почувствовать себя создателем... В том ведь и прелесть иллюзии, что это вообщем-то может быть все, что угодно и как угодно) Если иллюзия осязается нашими родными пятью чувствами, то отличить ее от реальности довольно сложно. В таких иллюзиях вполне можно жить и не догадываться...

miguustroyt: Вполне. Определенная доля вдохновения таланта нужна во всем) "Определённая доля вдохновения" появляется всякий раз, когда человек берётся за работу не спустив рукава. Только градус везде разный. Если оно отсутствует, обычно в таких случаях говорят "руки не от туда растут" или там "все из рук валится" ) Да. И в 100% случаев человек просто к своему дело пофигистически относится либо берётся в первый раз. Не видел ни одного случая, чтобы человек что-то делал вдумчиво, старательно и постоянно и при этом у него руки откуда-то не оттуда росли))) Да, мало ли! Сотворить свою реальность, почувствовать себя создателем... Для этого достаточно сколотить скворечник)))))))))))))) Если иллюзия осязается нашими родными пятью чувствами, то отличить ее от реальности довольно сложно. В таких иллюзиях вполне можно жить и не догадываться... Фильм Inception в кратком пересказе ;)

Лорд Кун-Sайт: Эх, жаль, что люди еще не умеют создавать чувственно-воспринимаемые иллюзии.. Почему не могут? Могут... только не все способны это воспринимать.

Лорд Кун-Sайт: miguustroyt пишет: Не видел ни одного случая, чтобы человек что-то делал вдумчиво, старательно Вы, видимо не с теми людьми общаетесь... И... то, что вы не видели, оно не означает что людей, которые бы ответственно относились к тому, что делают, не существует. [img src=/gif/smk/sm243.gif]

Лястик: Лорд Кун-Sайт пишет: Почему не могут? Могут... только не все способны это воспринимать. Если б дело было только в этом...) Допустим, я уловила вашу иллюзию и вполне хорошо ее ощущаю (не совсем пятью, но да, ладно) Но, вот, к примеру, что бы показать вам свою, мне нужна как минимум точка психо-энергитического соприкосновения с вами, вашим сознанием. Конечно, никто не собирается ее искать. А значит, и иллюзия останется в моем сознании. Только в своем сознании я творец и творимое одновременно .... (опустим длинную цепочку) и получается - иллюзия существует лишь для меня, что равно тому, что для остального бытия ее нет. - Это верно для проблемы восприятия. Но предположим, я все же уловила вашу иллюзию, ощущаю ее, воспринимаю и, соответственно, делаю существующей для бытия. Только вот даже ощущая ее, я с легкостью найду в ней отличия от иллюзии реального мира, потому, что не удастся ее потрогать, понюхать или хотя бы взглянуть на нее (ваша иллюзия, если я не ошибаюсь, вообще исключает такое - она немного иного рода, но для примера - не важно). Это не убьет вашу иллюзию, но определит ее именно как "иллюзию", а не как часть действительности. Такие иллюзии люди научились создавать чуть ли не с первых ростков сознания. А я вот мечтала об иллюзии, которые можно будет не только потрогать или рассмотреть, но и строить изнутри. Только представьте! Находясь внутри своей собственной иллюзии, создавать и корректировать ее, ощущать ее тут же и вносить дополнения - этот процесс чем-то напоминал бы работу скульптора (он видит и может ощутить результат своих усилий сразу же), художника, который рисует сразу красками (ведь такая иллюзия создавалась бы не путем долгих бдений над буквами или штрихами, а более крупными элементами) и айтишника (имеется в виду ощущение и работа с балансом и целостностью созданного мира). (Кстати, про потрогать и рассмотреть тоже еще бабка на двое сказала. Ведь наши пять чувств могут оказаться всего-то ограничением внутри иллюзии реального мира) P.S. Ой, как меня занесло...

miguustroyt: miguustroyt пишет: «Не видел ни одного случая, чтобы человек что-то делал вдумчиво, старательно» Вы, видимо не с теми людьми общаетесь... И... то, что вы не видели, оно не означает что людей, которые бы ответственно относились к тому, что делают, не существует. Слушайте, Лорд Кун-Sайт, вы бы цитату на середине не обрывали, - и меня бы не ставили в неловкое положение, и себя бы - в глупое. Перечитайте фразу от начала до конца.

Keijukainen: Лястик пишет: А значит, и иллюзия останется в моем сознании. Только в своем сознании я творец и творимое одновременно .... а Вам хочется выносить всё эээ...содержимое Вашего сознания на всеобщее обозрение?... творить можно на публику. за признанием и самовыражением. но я бы не хотела материализации того, что появляецца в голове, когда ложишься в кровать и закрываешь глаза...

Лорд Кун-Sайт: Лястик пишет: А я вот мечтала об иллюзии, которые можно будет не только потрогать или рассмотреть, но и строить изнутри. Только представьте! Находясь внутри своей собственной иллюзии, создавать и корректировать ее, ощущать ее тут же и вносить дополнения - этот процесс чем-то напоминал бы работу скульптора (он видит и может ощутить результат своих усилий сразу же), художника, который рисует сразу красками (ведь такая иллюзия создавалась бы не путем долгих бдений над буквами или штрихами, а более крупными элементами) и айтишника (имеется в виду ощущение и работа с балансом и целостностью созданного мира). (Кстати, про потрогать и рассмотреть тоже еще бабка на двое сказала. Ведь наши пять чувств могут оказаться всего-то ограничением внутри иллюзии реального мира) То, что вы описываете, возможно на уровне информационных полей. Даже сейчас возможно "увидеть" и получить чувство того, что вы дотронулись до несуществующего предмета или иллюзорного цвветка, вдохнули его аромат и ощутили утреннюю влагу на лепестках... Компьютерные симуляторы такого уровня уже существуют. А так же: Не буду вдаваться в подробности, но волновые вибрации определённой частоты направленные в мозг человека могут вызывать вполне конкретные видения и ощущения. Понятное дело, что это не пытаются испоьзовать в целях нового витка в искусстве... Но не будем о грустном... Если вспоминать Великих Просветлённых Индии, они могли передать своё видение с его полной достоверностью, другому человеку. Всё дело в том, что мы слишком мало знаем о себе. Слишком мало знаем о возможностях человека. На что человек способен и до каких высот может дойти, что ему подвластно? Кто знает, может быть лет через 10-15 передача мыслеобразов станет нормой и вопрос, который обычно задают при встрече: "Как дела?" - канет в Лету, за ненужностью.

Александрит: Лястик пишет: А как здешние авторы справляются с творческими кризисами? Ведь что бы написать тот же фанфик или нарисовать фанарт нужно приложить не мало сил, в том числе и творческих. Но бывает ведь так: идея есть, желание есть, а писать\рисовать не пишется\рисуется. Что, интересно, в таких случаях делают любители ТК? :) Обычно я пишу редко, как говорится, когда муза есть. А так, если не получается, просто забрасываю на энное время. Ершел жалеет, что я свою "Сигму" так и не закончил. А вдруг, завтра захочу - и буду писать? Или ещё что-нибудь. В общем, на кризисе свет не сходится.

Keijukainen: действительно...:) это ведь не работа...

Ghosty: Вдохновение штука такая, неуловимая :) И в моём случае приходит именно тогда, когда на рисование и написание текстов времени совсем нет (вот например сейчас сессия, надо бы курсовые делать и к экзаменам говориться, ан нет, приходится рисовать ^_^). А вот в "мирное" время, когда так скажем, полная свобода и делай что хочешь, обычно наступает полное затишье, т.е. ни рисуночка, ни полстрочки из себя не выжать, хоть убейся :) Как раз в такие периоды спада обычно помогает приобщение к чьему-то творчеству, прочтение любимых произведений и фанфикшена приходится здесь очень кстати ) А теперь вопрос немного не по теме к обитателям сайта. Фик этот публиковался, если память мне не изменяет, в районе 2004 года. Речь в нём шла о том, что при каких-то обстоятельствах Нефрит превратился (или переродился) в девушку, про взаимоотношения с Джедом и т.п., помню Неф себе ещё на земле наряды покупал)). Насколько я помню, фик тогда не был закончен, а имя автора к сожалению вылетело из головы. Я потратила два вечера, пытаясь найти его по аннотации, но поиск успехом не увенчался, а у меня просто сердце не на месте, не успокоюсь пока не перечитаю :) Поэтому у меня большая просьба к вам, дорогие тёмные, вдруг кто-то понял, о каком я фике говорю.))

miguustroyt: Вдохновение штука такая, неуловимая :) И в моём случае приходит именно тогда, когда на рисование и написание текстов времени совсем нет (вот например сейчас сессия, надо бы курсовые делать и к экзаменам говориться, ан нет, приходится рисовать ^_^). А вот в "мирное" время, когда так скажем, полная свобода и делай что хочешь, обычно наступает полное затишье, т.е. ни рисуночка, ни полстрочки из себя не выжать, хоть убейся :) Это из-за лени писать что-то в свободное время ;) А когда времени нет, происходит замещение, как защитный механизм: не люблю курсовые писать, люблю рисовать! Вот тут-то лени места нет, т.к. что-то делать всё-равно надо))

Keijukainen: miguustroyt пишет: Это из-за лени писать что-то в свободное время ;) А когда времени нет, происходит замещение, как защитный механизм: не люблю курсовые писать, люблю рисовать! Вот тут-то лени места нет, т.к. что-то делать всё-равно надо)) блин, как хорошо сказано! :)))

Ghosty: miguustroyt писать и рисовать никогда не лень, случаются подъёмы творческой деятельности и в не трудовое время)) но вы пожалуй правы, гораздо приятнее делать то, что нравится, нежели то, что делать надо ))

miguustroyt: писать и рисовать никогда не лень В данном случае, возможно, лень предстаёт в несколько иных формах. Но как иначе вы объясните: А вот в "мирное" время, когда так скажем, полная свобода и делай что хочешь, обычно наступает полное затишье, т.е. ни рисуночка, ни полстрочки из себя не выжать, хоть убейся :)

Ghosty: Лень тут совершенно не причём, как я уже сказала выше)) Вот вы привели цитату, и я вам всё объясню. В любое время желание рисовать (я себя считаю всё-таки художником, нежели писателем) присутствует. Но я хотела сказать лишь то, что во время, когда "дел по горло", много впечателений, много волнений, переживаний - как бы всё успеть, и в моём случае это видимо является решающим фактором. Как правило в такие периоды я просто беру стопку листов и за сутки по 15 рисунков материализую так, что рука потом не сгибается :). Но это не означает, что я ничего не рисую, когда сессия заканчивается, или когда на работе наступает отпуск. Нет, я точно также доставю свои инструментики и запасаюсь бумагой, но в 90% случаев даже многочасовые усилия, приложенные к тому, чтобы материализовать идею, с которой собственно и садилась за рисунок, ни к чему не приводят. Казалось бы странно, ничего не отвлекает от творческого процесса, но увы)

miguustroyt: Лень тут совершенно не причём, как я уже сказала выше)) Лень здесь очень даже причём ;) Проверить это очень, очень просто. Загрузите себя "делами по горло" - но очень приятными. Не буду фантазировать, но сами понимаете: погулять, почитать что-нибудь интересное, посмотреть что-нибудь интересное, пойти купить себе чего-нибудь. Главное: спрессуйте это всё в очень плотный график, чтобы глаза разбегались. Вот НГ совсем на носу, тоже хлопот завались. Если у вас будет рисоваться прекрасно под бой курантов - то вы правы. Если же у вас руки до этого не дойдут или снова получаться многочасовые - то не обессудьте ;) Если честно, уверен, что будет второй вариант. Потому что он у всех одинаковый: и у вас, и у меня, и у всех. Но я хотела сказать лишь то, что во время, когда "дел по горло", много впечателений, много волнений, переживаний - как бы всё успеть, и в моём случае это видимо является решающим фактором. Впечатления - согласен. Но не будете же вы утверждать, что впечатления есть только и исключительно, когда дел невпроворот? Не будете утверждать, что рисовать можно только под впечатлением? Но это не означает, что я ничего не рисую, когда сессия заканчивается, или когда на работе наступает отпуск. Нет, я точно также доставю свои инструментики и запасаюсь бумагой, но в 90% случаев даже многочасовые усилия, приложенные к тому, чтобы материализовать идею, с которой собственно и садилась за рисунок, ни к чему не приводят. Казалось бы странно, ничего не отвлекает от творческого процесса, но увы) Кстати, есть и ещё один второй фактор - желание сбежать от проблем. Чем больше проблем, тем легче и быстрее "убегать", полностью погружаясь, напр., в творческую работу, рисование, чтение.

Ghosty: Какой глубокий анализ :D Только немного не в том направлении, по крайней мере у меня появилась мысль, что вы не совсем поняли, что я хотела сказать-)) Я описываю ситуацию, с которой сталкиваюсь регулярно, я не обобщаю её с другими людьми, у каждого ведь по-своему происходит процесс творения) Объясните мне всё-таки с позиции фактов, причём тут всё-таки лень) Метод проверки, лень или не лень, вы привели крайне странный :) Вот сами посмотрите. Допустим, будет у меня с утра до ночи плотненький такой график (с утра прочесть Войну и Мир, потом гулять до посинения по сугробам северной столицы, потом вечером пойти по магазинам...), где же я тут найду время (а главное - СИЛЫ) на творчество? А творчество, согласитесь, занимает силы, и немалые:) Впадать совсем уж в крайности не следует, поэтому ваш пример и кажется мне не совсем удачным. Или то же самое про НГ... по дому тысяча дел, гости-готовка, дети-мужья, а вы предлагаете мне под бой курантов сесть и порисовать?)) Ох, это будет что-то, представляю круглые глаза супруга )) Мне сама эта мысль кажется абсурдной:) Вы рассматриваете процесс творчества как принудительный и требующий проверок? ;) Интересно, а у вас как это происходит?) Я нигде не утверждала, что впечатления есть лишь когда дел и забот по уши. Я просто думаю, что в такие моменты их всё-таки больше, и они связаны ещё и с различными раздражителями и различным позитивом/негативом. А когда есть эмоциональный импульс, тогда есть и нужный для творчества эффект. Если так уж углубляться в этот вопрос, можно на несколько страниц написать исследование ;) Я думаю это лишнее ) А что касается "убегания от проблем"... Если рассматривать в рамках ситуации, о которой говорила я, то это получается на деле "убегание от проблем к другим проблемам". Страшное чувство, когда ты сидишь и рисуешь, а у тебя камнем висят на шее курсовики не доделанные, и ты о них постоянно думаешь, но тем не менее от рисования оторваться не в состоянии :D Интересный у нас диалог получается ;)

miguustroyt: Я описываю ситуацию, с которой сталкиваюсь регулярно, я не обобщаю её с другими людьми, у каждого ведь по-своему происходит процесс творения) Не хотел бы вас огорчать, но процесс творения идёт до ужаса одинаково ;) Объясните мне всё-таки с позиции фактов, причём тут всё-таки лень) Охотно!)) Хотя бы вот при этом: Метод проверки, лень или не лень, вы привели крайне странный :) Вот сами посмотрите. Допустим, будет у меня с утра до ночи плотненький такой график (с утра прочесть Войну и Мир, потом гулять до посинения по сугробам северной столицы, потом вечером пойти по магазинам...), где же я тут найду время (а главное - СИЛЫ) на творчество? А творчество, согласитесь, занимает силы, и немалые:) Впадать совсем уж в крайности не следует, поэтому ваш пример и кажется мне не совсем удачным. Или то же самое про НГ... по дому тысяча дел, гости-готовка, дети-мужья, а вы предлагаете мне под бой курантов сесть и порисовать?)) Ох, это будет что-то, представляю круглые глаза супруга )) Мне сама эта мысль кажется абсурдной:) Вы рассматриваете процесс творчества как принудительный и требующий проверок? ;) Что и требовалось доказать! Теперь осталось только совместить одно с другим. Как вы полагаете, почему во время сессии у вас творчество так и прёт, отвлекая от курсовых и экзаменов, а вот во время НГ муза затыкается напрочь, а если и не затыкается, то не до неё? Только не говорите мне, что от курсовика у вас эмоций больше, чем от какого-нибудь интересного занятия. Интересно, а у вас как это происходит?) У меня это происходит банально. Я просто думаю, что в такие моменты их всё-таки больше, и они связаны ещё и с различными раздражителями и различным позитивом/негативом. А когда есть эмоциональный импульс, тогда есть и нужный для творчества эффект. А НГ для вас не эмоциональный импульс? Если так уж углубляться в этот вопрос, можно на несколько страниц написать исследование ;) Я думаю это лишнее ) Отчего же? Не согласен. А что касается "убегания от проблем"... Если рассматривать в рамках ситуации, о которой говорила я, то это получается на деле "убегание от проблем к другим проблемам". Страшное чувство, когда ты сидишь и рисуешь, а у тебя камнем висят на шее курсовики не доделанные Ну вы даёте!)) Да именно так это "на деле" и работает. У человека проблемы, долги, жена ему изменяет, сын двоечник, - а он идёт и напивается водки. Расскажите ему, что он поступает не рационально ;))) Интересный у нас диалог получается ;) +100500

Аранель: кхе-кхе... Небольшое лирическое отступление ... продолжейте))

Лорд Кун-Sайт: Аранель АнК, всюду АнК. Вот, и до ТК добрался.

Лорд Кун-Sайт: Ghosty Лень тут действительно ни-при-чем. Просто, miguustroyt очень любит цеполяться к словам. Впрочем, думаю, вы это уже и сами заметили. Поэтому, объяснять ему , что-то, бесполезно. А вдохновение, действительно, штука сложная. Понимаешь это когда сам проживаешь данную ситуацию. miguustroyt Что касается таланта... Можно и гвоздь криво забить, и пальцы себе покалечить, но тут скорей дело практики и научиться этому можно, даже не обладая особыми талантами. Но пению, к примеру, не научишся. Если голоса нет. Хотя, голос у человека есть и говорить он умеет, а петь нет. Нет таланта.

Ghosty: miguustroyt Вот если б вы ещё отвечали мне не моими же цитатами, а собственными словами, цены в вообще не было этому разговору)) Видимо давненько я не бывала на форумах и традиции нынче другие :)) Процесс идёт до ужаса одинаково?) Не соглашусь, я потому и спросила , как лично у вас он идёт) Я же не со всеми сейчас веду беседу, а так можно было бы и привести примеры, допустим, как идёт процесс у моих реальных друзей и что у всех он разный:) Опять же про лень вы мне не объяснили :) Моя цитата, которую вы привели, говорит мне то, что я в неё вкладывала) О невозможности совмещать обилие действий (что в вашем случае - загрузка различными приятными делами, что в НГ - опять же дела, но не всегда они на 100% приятны, убирать квартиру вряд ли кто-то любит))) с творческим процессом, на который нужны немалые силы :) В вашем представлении это почему-то лень, но хоть убейте - не пойму почему?:) Поясните пожалуйста не моими же цитатами, а своими словами) Как у вас происходит процесс творения я так и не узнала, а жаль) Похоже вам интереснее убеждать меня в том, что я лентяйка ^_^ НГ это безусловно эмоциональный импульс, да ещё какой ) Но! Как уже сказано выше, надо сопоставлять реальные возможности. Вот представьте себе ситуацию - вы с утра пошли на любимую работу (не суть, что это за работа, главное - она любимая и приносит вам только положительные впечатления, да и в коллективе всё чудесно), и вернулись домой часиков в восемь (постояли час-другой в пробке или в метро потолкались, где вам отдовили всё что можно). И я непременно назову вас героем, если вы при этом (не отвлекаясь на то, чтобы поужинать банально) заходите в квартиру, садитесь и начинаете писать многотомное произведение или в этом роде что-нибудь :) И в моём представлении это не будет фактом, что вы "не поленились", а фактом, что вы скорее "сверхчеловек", у которого всегда на всё есть энергия и силы :) Надеюсь, вы теперь поймёте, как я представляю себе ситуацию) Естественно вы так не делаете, вы устали за день, и вам хочется отдохнуть, побыть с любимыми людьми, и если потом у вас останутся силы сесть на комп и напечатать пару страниц перед сном (или не получится, потому что будет не подобрать слов, или вы вообще не сядете за комп этим вечером т.к. устали), разве же это будет означать, что вам стало лень и вы не хотели ?)) По-моему так вы хотели, просто не получилось ;) Вы хотите сказать, что процесс, когда человек "убегает от проблем и напивается" можно сравнить с тем, когда человек "убегает от проблем в творчество" (учитывая, что мы говорим далеко не о такой сложной ситуации, когда всё плохо, сын-двоечник и никто не изменяет)?:)

Urawa: Не влезал в эту тему, потому что так и не придумал, что делать, когда и идея есть, и желание/возможность есть, а не пишется, кроме как досадовать и ждать момента. Вдохновение реально существует, это не фикция. Просто совсем не обязательно описывать его в мистических терминах.

miguustroyt: Лень тут действительно ни-при-чем. Просто, miguustroyt очень любит цеполяться к словам. Впрочем, думаю, вы это уже и сами заметили. Поэтому, объяснять ему , что-то, бесполезно. <без комментария> Можно и гвоздь криво забить, и пальцы себе покалечить, но тут скорей дело практики и научиться этому можно, даже не обладая особыми талантами. Но пению, к примеру, не научишся. <без комментария> Нет таланта. <без комментария>

miguustroyt: Вот если б вы ещё отвечали мне не моими же цитатами, а собственными словами, цены в вообще не было этому разговору)) Видимо давненько я не бывала на форумах и традиции нынче другие :)) Не волнуйтесь, я тут такой один ;) Процесс идёт до ужаса одинаково?) Не соглашусь, я потому и спросила , как лично у вас он идёт) Я же не со всеми сейчас веду беседу, а так можно было бы и привести примеры, допустим, как идёт процесс у моих реальных друзей и что у всех он разный:) Ну расскажите, как он идёт у них. Интересно, что у них там такого уникального)) Опять же про лень вы мне не объяснили :) Моя цитата, которую вы привели, говорит мне то, что я в неё вкладывала) О невозможности совмещать обилие действий (что в вашем случае - загрузка различными приятными делами, что в НГ - опять же дела, но не всегда они на 100% приятны, убирать квартиру вряд ли кто-то любит))) с творческим процессом, на который нужны немалые силы :) В вашем представлении это почему-то лень, но хоть убейте - не пойму почему?:) Поясните пожалуйста не моими же цитатами, а своими словами) ОК. Объясняю. Ситуация 1. У человека нет дела, он скучает, бродит по инету. Берётся за рисование и бросает. Ситуация 2. У человека много дел, напряг, сессия, нужно сдавать курсовик, пересдачи, практику не засчитывают. Организм просит отвлечься, он садиться рисовать и рисует, рисует, он проводит за этим занятием с удовольствием много времени. Ситуация 3. У человека много дел, НГ, все поздравляют, куранты, салат, подарки. Организм не хочет отвлекаться и человек ничего не рисует. Вы убеждаете меня, что в первом случае у него нет вдохновения, во втором - внезапно есть, в третьем снова нет. Я убеждают вас, что в первом случае человеку лень. Во втором лень исчезает, т.к. рисование воспринимается, как альтернатива неприятному делу. В третьем снова появляется лень. Как у вас происходит процесс творения я так и не узнала, а жаль) Похоже вам интереснее убеждать меня в том, что я лентяйка ^_^ "А я каждый день в восемь утра сажусь за письменный стол. А вдохновение уже знает и подходит как раз к восьми" (с) Но! Как уже сказано выше, надо сопоставлять реальные возможности. А в сессию их сопоставлять не нужно? Вот представьте себе ситуацию - вы с утра пошли на любимую работу (не суть, что это за работа, главное - она любимая и приносит вам только положительные впечатления, да и в коллективе всё чудесно), и вернулись домой часиков в восемь (постояли час-другой в пробке или в метро потолкались, где вам отдовили всё что можно). И я непременно назову вас героем, если вы при этом (не отвлекаясь на то, чтобы поужинать банально) заходите в квартиру, садитесь и начинаете писать многотомное произведение или в этом роде что-нибудь :) Просто есть "профессионалы" и "любители". Это деление не по принципу качества результатов, а по подходу. Любитель получает удовольствие от процесса, профессионал - получает результат. Вы исходите из позиций любителя - мне хочется, я пишу. Нет настроения, не получается - "нет вдохновения". Я исхожу из позиций профессионала - сел и делает. Не получается - переделывает. И в моём представлении это не будет фактом, что вы "не поленились", а фактом, что вы скорее "сверхчеловек", у которого всегда на всё есть энергия и силы :) Я сверхчеловек - это приятно)))) Естественно вы так не делаете, вы устали за день, и вам хочется отдохнуть, побыть с любимыми людьми, и если потом у вас останутся силы сесть на комп и напечатать пару страниц перед сном (или не получится, потому что будет не подобрать слов, или вы вообще не сядете за комп этим вечером т.к. устали), разве же это будет означать, что вам стало лень и вы не хотели ?)) По-моему так вы хотели, просто не получилось ;) Ну, как сказать, здесь действительно ситуацию можно понимать двояко. Потому что неясны цели, зачем "я" вообще сажусь за комп писать эти две страницы / многотомный труд. Если я пишу для собственного удовольствия (развлечься перед сном), то конечно ни о какой лени не идёт речь. Если же я преследую какую-либо цель исходя из которой я ДОЛЖЕН что-то написать - то это лень. ...но, пардон, если вы исходите из первого и пишите для удовольствия -- зачем нужно преодолевать литературные кризисы? Вы хотите сказать, что процесс, когда человек "убегает от проблем и напивается" можно сравнить с тем, когда человек "убегает от проблем в творчество" (учитывая, что мы говорим далеко не о такой сложной ситуации, когда всё плохо, сын-двоечник и никто не изменяет)?:) Не только можно, но и нужно. Это один и тот же процесс, просто разные причины и разные средства.

miguustroyt: Вдохновение реально существует, это не фикция. Просто совсем не обязательно описывать его в мистических терминах. Ну-ка, Урава-кун, дай нам брутальную рационалистическую характеристику вдохновения.

Ghosty: miguustroyt "Если я пишу для собственного удовольствия (развлечься перед сном), то конечно ни о какой лени не идёт речь." Вот вы очень правильно сказали. За эту фразу я вам даже готова медаль выдать :) Собственно об этом и идёт речь. Когда есть вдохновение, то для меня вполне закономерно то, что творческий процесс, за который ты садишься (в сессию ли, не в сессию ли), должен приносить удовольствие. То что вы говорили про профессионализм и про выгоду, мне понятно, по-моему яркий пример тому - добрая половина современной анимации. Профессионализм - очевиден. А вот вдохновение и идея, способная за живое задеть, увы не везде. Та же ситуация и была изначально описана мной с точки зрения вдохновения (я не думала что вы в такие дебри заведёте эту беседу). Я могу в любое время извлечь из себя изображение, даже когда не хочется (и даже в НГ я смогла бы нарисовать что-то). Но это будет творчество "потому что надо", а не "потому что хочется". Но я вас поняла, вы расцениваете это с несколько другой позиции и для вас, если "не хочется", то это означает непременно, что лень :D Пусть каждый останется при своём, друг друга нам всё равно не переспорить :Р Любые кризисы (будь то литературные, или другие какие) хочется преодолевать, и это большое счастье, когда у тебя из под пера вновь начинают появляться живые, дышащие персонажи, а не станковые фигурки (а ведь и такое бывает зачастую, когда приведённый вами в качестве примера профессионал берётся за дело. Вот собственно и всё. Остальное комментировать я не берусь, а то меня начинает пугать размер собственных сообщений)) Вопрос ко всем:) Как правильно выкладывать изображение на форуме (сто лет уж этого не делала)? какой нужно (в радикале допустим) выбирать код? а то я попробовала разные, а в предпросмотре что-то всё показывает в буквенном виде.



полная версия страницы